Завещание
Претензия должна включать несколько обязательных реквизитов:
- адресат (получатель) данной претензии;
- физическое либо юридическое лицо, которое предъявило претензию;
- суть претензии;
- дата и подпись;
- приложения, если они имеются.
Особенности составления претензии
1. Претензия подается в письменном либо отпечатанном на листах формата А4 виде.
2. Претензию должна быть грамотно написана, не иметь исправлений и подчисток.
3. Желательно чтобы объем претензии составлял не более 1 – 3 страниц.
4. Претензия должна основываться на фактах и содержать ссылки на правовые нормы законодательства РФ.
5. Необходимо сформулировать все свои требования максимально четко. Требуйте лишь то, на что у вас, согласно законодательству, есть право.
6. Претензию пишут в двух экземплярах и подают: либо лично, при этом один экземпляр, имеющий отметку принявшего лица и дату принятия, остается у вас на руках, либо заказным письмом с обязательным уведомлением.
Некоторые случаи, когда необходимо составить претензию
1. Претензия по договору |
Претензия – это Ваше требование устранения нарушения договора и/или компенсации причиненного вреда Вашей организации, вызванных нарушением сроков по договору, предоставлением некачественных товаров или услуг и т. д. Составление претензии по договору и направление ее Вашему контрагенту обязательный этап, предшествующий подаче искового заявления в суд. Наши адвокаты профессионально составят претензию и проконсультируют по всем вопросам, связанным с досудебным урегулированием спора |
2. Претензия в страховую компанию |
Многие автомобилисты и не только сталкивались с отказом страховой компании в возмещении причиненного вреда или занижением суммы выплаты. Заставить заплатить страховую компанию можно, но для этого в первую очередь необходимо грамотно составить претензию в страховую компанию. Адвокаты S&P готовы взять на себя это непростое дело |
Претензия может оказать эффективный характер практически во всех гражданско-правовых отношениях:
- по всем договорным отношениям (договор подряда, договор купли-продажи, договор оказания услуг и мн. др.)
- по спорам, где пострадал потребитель (приобретение некачественной вещи, неполное оказание услуги и др.)
- по делам о взыскании расходов по ДТП, споры со страховыми компаниями по отказам в выплате или занижении суммы, необходимой для ремонта
- по семейным спорам (взыскание алиментов, раздел имущества, определение порядка общения или места жительства детей)
- по спорам между юридическими лицами (взыскание денежных средств по договору, перерасчёт исходя из уменьшения/увеличения объёма работы или оказанных услуг и мн. др.)
- по спорам о заливе квартиры
- по жилищным спорам (оплата за коммунальные услуги, определение порядка пользования имуществом, вселение, выселение и др.)
- по спорам о взыскании денежных средств по расписке (договору займа)
- по трудовым спорам (взыскание заработной платы, увольнение и др.)