Штабровский

Михаил Александрович

АДВОКАТ

 

Тел. +7 (903) 363-81-93

Антиспам защита, поставьте галочку!

* поля обязательные
к заполнению

Способы защиты репутации юридического лица

В современных рыночных условиях, когда практически во всех коммерческих сферах царит жёсткая конкуренция, положительный имидж, определяемый оценкой деятельности, для компании играет важнейшую роль. На формирование его тратят массу сил, времени и денег. В последнее время в судебной практике отмечено увеличение количества исков, связанных с защитой чести, достоинства и деловой репутации юридических лиц, организации всё чаще сегодня в судебном порядке требуют наказания для виновников в распространении недостоверных, порочащих компанию сведений. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о том, что указанные нематериальные блага, относясь к категории моральных, этических ценностей, обретают и особое материальное выражение.

Конечно, данная тема очень обширна. В рамках одного текста отразить все тонкости невозможно. Но есть ключевые моменты, которые дают представление о том, как они представлены в законодательной плоскости.

Защита чести, достоинства и деловой репутации юридического (как и физического) лица определена ст.152 Гражданского Кодекса. Все три понятия в гражданско-правовой науке сегодня нашли единое обозначение: честь, характерная для лиц физических, понимается как общественная оценка лица, достоинство – самооценка личностью своих моральных и деловых качеств. Такая категория как «деловая репутация» появилась как логичный отклик законодателя на условия рыночной экономики, когда каждая мелкая фирма и крупный холдинг стремятся формировать и защищать положительный образ в глазах партнёров и клиентов.

Основанием к тому, чтобы меры защиты, предусмотренные статьёй, были применены, являются:

- факт распространения сведений;

- их ложность;

- порочащий характер.

В зависимости от того, каковы обстоятельства дела, выбирают и способ защиты. Существуют варианты:

- опровержения (распространение в СМИ, либо отзыв, замена документа);

- обращения в суд.

Какой бы из способов не был выбран, стоит предварительно проконсультироваться с юристом.

Яндекс.Метрика